В Смоленске дороги, как в Египте

http://www.gorodnews.ru - Добавил mishutka в категорию Pазное

Ситуация с транспортными проблемами в Смоленске, похоже, далека от логической развязки. Смоленские чиновники и милиционеры собрались поразмыслить, что делать и как быть.



Египетские порядки

- Знаете, какой первый вопрос задал мне новый начальник УВД во время знакомства? - обратился к коллегам Леонид Соловьев, председатель общественного совета при УВД, полковник милиции в отставке. - “Вы бывали в Египте?” А знаете, почему он это спросил? Потому что, по его словам, смоленские дороги очень похожи на египетские. Там тоже все ездят, как хотят, и не соблюдают никаких правил!

О том, насколько бескультурны отношения между участниками дорожного движения в нашей области, говорят сухие цифры.

За 8 месяцев 2010 года в Смоленской области совершено 815 дорожно-транспортных происшествий, в которых 133 человека погибли и 1009 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение количества ДТП на 2,7% и пострадавших в них людей - погибших на 9,5 %, раненых - на 4,5%. При этом количество транспортных средств в области только за текущий год выросло на 8836 единиц. Большинство аварий, 710 из 815, произошло из-за нарушений водителями правил дорожного движения. Каждое третье ДТП связано с превышением скорости, каждое десятое - с выездом на полосу встречного движения.

Лидером в рейтинге правонарушений уже который год остается пьянство за рулем. С начала года сотрудники ГИБДД пресекли 3743 факта управления автомобилем в состоянии опьянения и еще 1746 раз водители отказались от прохождения медосвидетельствования. А с введением новых норм (имеется в виду отмена разрешенных 0,3 промилле) ситуация еще больше накалилась. Всего за месяц,, с 6 августа по 6 сентября, в области зафиксировано 433 факта превышения допустимой дозы алкоголя в крови.

Количество аварий, совершенных по вине пьяных водителей, увеличилось на 6,6%, особенно часто такие аварии случаются в областном центре и Десногорске, а также в Вяземском, Дорогобужском, Ершичском, Монастырщинском, Сафоновском и Сычевском районах.

- Вроде бы и машин в “глухих” районах мало, и населения немного, - вздыхал Владимир Ивченков, начальник УГИБДД УВД по Смоленской области. - А такое впечатление складывается, что каждый второй пьяным ездит. Может, это от уровня жизни зависит...

“Серебро” смоленская Госавтоинспекция отдала наездам на пешеходов. Причем в основном нарушения происходят именно на пешеходных переходах. При этом, по словам Владимира Ивченкова, сами пешеходы наконец-таки стали осторожнее - по их вине произошло 113 ДТП. Это меньше, чем в прошлом году. На пешеходных переходах области совершены 53 аварии, в которых 4 человека погибли и 52 получили ранения. Для осознания масштабов бедствия стоит заметить, что 46 ДТП произошли именно в Смоленске. Напряженные отношения с “зеброй” сложились, кроме того, у водителей Гагаринского и Демидовского районов.

Третье место в печальном рейтинге заняли аварии с участием детей. За восемь месяцев были ранены 79 детей и подростков в возрасте до 16 лет, шестеро погибли. Отличились на этот раз Демидовский, Духовщинский, Краснинский, Починковский, Рославльский и Сафоновский районы. Почти половина детей погибла или получила ранения, находясь в автомобилях, то есть по вине взрослых, которые либо не соблюдали ПДД, либо перевозили ребенка без специального удерживающего устройства. По вине самих детей произошли 29 ДТП, в которых 31 ребенок был ранен, трое детей погибли.

Где ты, белая карета?

Изменение цифр смертности и травматизма на дорогах во многом зависит от того, насколько быстро пострадавшим будет оказана медицинская помощь. К сожалению, многие аварии происходят на значительном расстоянии от ближайшего медпункта, и “скорая помощь” не всегда успевает вовремя примчаться на место происшествия, чтобы спасти чью-то жизнь. Зачастую “неотложке” приходится ехать за 60 и более километров. Одна из наиболее проблемных в этом отношении трасса Москва-Минск.

Участники “круглого стола” пытались найти наиболее приемлемое решение этой проблемы. Самый лучший для нашей области вариант - обзавестись собственным медицинским вертолетом, тем более что площадки для его посадки рядом с минкой есть. Но это, естественно, очень дорого и хлопотно. Рассматривался вариант строительства на всех отдаленных участках дорог (это в лучшем случае) или хотя бы на трассе М1 стационарных медицинских постов, где бы дежурили фельдшеры. Это более реально, нежели самолет, но тоже затратно. Придется подумать о том, откуда набрать столько работников, из какого бюджета им выплачивать зарплаты. Пока эта идея так и останется на уровне проекта.

А тем временем медики уже начинают предпринимать реальные действия.

- На базе нашей больницы с 1 октября сотрудники задействованных служб, таких как ГИБДД, МЧС и других, будут проходить подготовку в оказании первой медицинской помощи пострадавшим в авариях, - рассказал Евгений Каманин, главный врач Смоленской областной клинической больницы. - Возможно, потом будут обучаться и обычные водители, те, кто сдает экзамены на права, или те, кто уже ездит. Но пока речь идет только о спецслужбах.

Пластиковые улицы

Кого винить в сложившейся ситуации? Как всегда, нашли две беды. Первую, то есть дураков, на дороги выпускают 46 лицензированных организаций. Но примерно одна треть из них не имеет собственной учебно-производственной базы, арендует помещения и автомобили.

- Я заметил, что сейчас у сдающих экзамены на права проблем с теорией нет, - заметил Владимир Ивченков. - Практически все с первого раза сдают экзамен. Но вот как только доходит дело до практики - сплошные промахи.

За вторую беду отчитывался Александр Бочкарев, заместитель главы города. Во многих случаях причиной ДТП становятся неудовлетворительные дорожные условия. Сегодня в области зарегистрировано 325 тысяч машин, из них 108 тысяч - в Смоленске, их количество растет с каждым годом, а дорожные условия не меняются. К тому же пропускная способность улиц и дорог остается неизменной. Кроме того, движение по нешироким улицам затрудняется из-за неорганизованных парковок, которые хаотично возникают возле торговых точек. Дорожные знаки, светофоры, разметка - ко всему есть претензии. В этом году из-за неудовлетворительного состояния дорог произошло 156 аварий, в которых 21 человек погиб и 184 получили ранения. За нарушения правил ремонта и содержания дорог были привлечены к ответственности 697 должностных и 38 юридических лиц. Судами вынесено 17 судебных решений, которые обязывают устранить имеющиеся нарушения в области организации дорожного движения.

Александр Бочкарев постарался успокоить сотрудников Госавтоинспекции, по пунктам перечислив, какие усилия прикладывает администрация для создания приемлемых условий участникам дорожного движения. Во-первых, уже разработана проектная документация на строительство подземного пешеходного перехода на площади Победы. Проект прошел государственную экспертизу, и в сентябре планируется проведение торгов для определения организации, которая возьмется за претворение проекта в жизнь. В дальнейшем планируется строительство подземных пешеходных переходов на пересечении улицы Октябрьской революции с улицами Дзержинского, Николаева, Кирова, на перекрестках улиц Фрунзе и Кутузова, Багратиона и Нахимова. Планируются и надземные переходы в районе Сельхозтехники и Медгородка. В следующем году Верхний Волок станет четырехполосным, что разгрузит ситуацию на перекрестке у полиграфкомбината. В этом году закончится реконструкция семи улиц города, в следующем запланированы еще десять улиц, а всего в порядок приведут 22 улицы.

- Отвечая на ваши жалобы, отмечу, что на этих улицах в том числе будет сделано и нормальное освещение, - обратился к присутствующим Бочкарев. - А парковочные места мы расширим. (Правда, за счет чего автостоянки увеличатся в размерах, заместитель главы города не уточнил. - МК.) Мы постараемся заложить в бюджет сумму на то, чтобы разметка прокрашивалась несколько раз в год.

- Я все равно не отстану от вас и буду предлагать перейти на пластик, - перебил его Леонид Соловьев. - Он и держится дольше, и по средствам выйдет дешевле - один раз в три-четыре года потратились и забыли.

Председатель общественного совета при УВД имел в виду так называемый двухкомпонентный холодный пластик. Он очень быстро сохнет, поэтому время ограничения движения не превышает одного часа. Имеет более высокие износостойкие качества, чем краска. Кроме того, на холодный пластик наносят стеклошарики, которые обеспечивают отличную видимость дорожной разметки в ночное время и в условиях плохой видимости.

- Он, конечно, пока не предусмотрен в сметных документациях, - замялся Бочкарев. - Но мы постараемся. Нам ведь еще и резиновые переезды нужно на трамвайных путях установить! А на пластик одномоментно нужно большую сумму выделить.

- Из тех миллионов, которые вы получили к 1150-летию, выделить один не так уж сложно, - парировал Соловьев.

- Ну, хорошо, - сдался заместитель мэра. - На всех не обещаю, но на тех улицах, которые капитально реставрируются - будет “пластик”.

Правда, в отместку Александр Бочкарев попросил сотрудников ГИБДД об услуге. Город, мол, после праздников убирать сложно, а посему проконтролируйте, господа, кто где мусор выкидывать будет. Но каким образом Госавтоинспекция будет следить за бутылками и какие меры воздействия применять, осталось тайной.

Еще несколько нововведений ждет город в ближайшее время. Будет сделан навес над автостоянкой в МРЭО ГИБДД на улице Лавочкина, чтобы инспектор мог в любую погоду осматривать машины и заполнять документы. Само здание для увеличения его пропускной способности при снятии и постановке автомобиля на учет реконструируют. Решается вопрос о внедрении системы электронной очереди в МРЭО ГИБДД и МОГТОиРАС ГИБДД, установке систем предварительной записи во всех регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД. В рамках областной целевой программы приобрели технический комплекс для приема экзаменов и семь служебных автомобилей. Уже сейчас купили комплексы видеофиксации нарушений ПДД, проще говоря, две стационарные видеокамеры “Авто-ураган”. На это ушел 1 миллион 700 тысяч рублей. В дальнейшем планируется оснастить такими камерами все улицы города и совсем убрать с дорог инспекторов ГИБДД.

В завершение Владимир Ивченков решил напомнить водителям о вступающих в силу с 21 ноября поправках в ПДД: “А то по привычке будут ездить как раньше, и опять - аварийные ситуации”.





Марина СОКОЛОВА

МК Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь