«Антибренды» года

http://www.smolweek.ru - Добавил igorek в категорию Бизнес и экономика

В прошлом году общественное движение «Потребители.ру» совместно с Обществом защиты прав потребителей учредили новую народную премию, присуждаемую за антидостижения на потребительском рынке.



Отбор номинантов зависит от количества и характера отзывов и жалоб потребителей на компании, занимающиеся деятельностью в сфере потребительского рынка. Учитываются отзывы абсолютно из всех источников, основным из них является судебная практика по искам потребителей. Уже второй год на премию выдвигаются по десять номинантов из каждой отрасли.



В номинации «Сеть ресторанов и фастфудов» первое место заняла компания «Макдоналдс». Основная претензия потребителей – отсутствие информации о том, из чего приготовлена еда. В отличие от российской сети, за границей та же компания размещает на упаковке информацию о составе продукта.



В номинации «Сеть продуктовых магазинов» победу одержала сеть магазинов «Пятерочка» – за многочисленные жалобы потребителей на продажу просроченных продуктов.



В номинации «Продовольственные товары» лидирует Петелинская птицефабрика. Первое место она заняла за выпуск опасной для здоровья потребителей продукции. Экспертизы, проведенные потребительским журналом «Качество.ру», неоднократно фиксировали в мясе кур «Петелинка» сальмонеллы.



В номинации «Алкогольные напитки» первое место занимает корпорация «Русский стандарт» – за ложь и введение потребителей в заблуждение. Компания «дополнила» биографию Дмитрия Менделеева.



В номинации «Товары для дома» первое место заняла мебельная фабрика «Мария» – за низкое качество продукции. Самые распространенные жалобы – неисполнение заказа в срок. К тому же при получении товара часто выяснялось, что это не то, что заказывал клиент.



Среди «Парфюмерии и косметики» лидирует компания Amway. Она удостоилась «Антибренда» за недостоверную рекламу, завышенные цены и низкое качество продукции.



В номинации «Интернет, телекоммуникации» победила компания «Ростелеком». По утверждениям и жалобам абонентов, компания систематически выставляет фиктивные счета. В номинации «Услуги связи» наградили подразделение «Почты России» – EMS «Почта России». Потребители постоянно жалуются на низкий уровень обслуживания и бесцеремонность некоторых сотрудников компании. В номинации «Страховые компании» победил «Росгосстрах» – за очень низкие суммы выплат своим клиентам.



«Спамером года» признана компания «Консультант-плюс». Это компания – лидер в распространении спама и неэтичного ведения бизнеса.



Организаторы конкурса отмечают, что главная задача номинации «Антибренд года» – защитить права потребителей, помочь им правильно ориентироваться в насыщенном рынке товаров и услуг.



Сотрудники регионального Роспотребнадзора отмечают, что многие компании представлены и в нашем регионе. Поэтому смоленским потребителям стоит внимательнее относиться к покупке той или иной продукции.





Автор: Любовь ТИМОФЕЕВА

Смоленская неделя

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь