Доля инвестиций в районах Смоленской области должна быть больше
http://www.rabochy-put.ru - Добавил v.v. в категорию Бизнес и экономика
В пятницу Сергей Антуфьев совместно с некоторыми главами муниципальных образований совершил рабочий визит в Рославль. Для главы области было важно на конкретном примере показать руководителям МО, как можно и нужно выстраивать отношения с инвесторами. Такие «курсы по повышению квалификации» при губернаторе проводятся уже во второй раз: неделю назад объектом изучения был Сафоновский район.
Уникальное производство запустят В ОАО «ВРЗ»
Первым пунктом рославльской поездки стало посещение старейшего производства района - вагоноремонтного завода, история которого насчитывает
140 лет. Руководство предприятия держит руку на пульсе современности - сейчас там работает полностью компьютеризированная линия по контролю качества колесных пар. Как пояснил генеральный директор завода Юрий Черняк, вложив несколько лет назад около пяти миллионов рублей в оснащение линии, предприятие уже вернуло эти средства: количество бракованных изделий сократилось в восемь (!) раз, улучшилась производительность и повысился престиж выпускаемой продукции. Кроме того, в феврале прошлого года был заложен новый участок по обработке ходовых частей (здесь губернатор не удержался и вспомнил курьез: при закладке символического камня один из участников процесса щедро «сыпанул» раствор на пальто главы региона, после этого вещь пришлось менять, а в памяти Сергея Владимировича закладка именно этого участка сохранилась надолго). Это производство также полностью компьютеризировано, ввод в эксплуатацию намечен на середину сентября этого года. Пока аналогов таким участкам в России нет. Мощность выпуска составит 24 тысячи осей в год. Все эти новшества позволят снизить себестоимость продукции, повысить конкурентоспособность завода на рынке.
Что общего между «Тойотой» и «Ситаллом»?
Затем Сергей Антуфьев ознакомился с положением дел в ОАО «Ситалл». Здесь в третьем квартале 2009 года планируется ввести в эксплуатацию высокотехнологичную линию по выпуску декорированной парфюмерной и пищевой стеклянной тары. Кстати, темпы роста на «Ситалле» составят 107 процентов к уровню 2008 года при объеме производства 1819 млн. рублей.
Для дальнейшего инновационного развития к управлению ОАО «Ситалл» привлекли иностранного специалиста. Две недели назад новым генеральным директором стал гражданин Канады польского происхождения Ежи Якимович (последним местом его работы был Сергиево-Посадский стекольный завод). За образец он взял японский опыт фирмы «Тойота системс», которая эффективностью и инновационностью своего производства привлекает внимание менеджеров всего мира. Господин Якимович пояснил суть своей задумки:
- Используя свой 34-летний опыт, полученный в разных странах, я внедрю в ОАО «Ситалл» наилучшие методы руководства. В итоге на миллион единиц продукции будет допускаться только три дефекта. Представьте, о какой эффективности мы сейчас говорим. На первый взгляд это кажется невозможным, но «Тойота системс» доказала обратное. Даже Америка обратила внимание на Японию - они уже давно пользуются этими методами управления. У них есть правило «5 с» ( на японском) - чистота, стандартизация, порядок, постоянный контроль, но главное - удерживать все показатели на постоянном уровне. Очень важно, чтобы мониторинг был ежедневным, а не раз в месяц. Это как езда на автомобиле: если закрыл глаза, то, скорее всего, врежешься в дерево. То есть необходимо всегда измерять параметры и отображать их графически. Надо работать в команде.
Я верю в здешних людей, они молодцы, всему пытаются учиться. Чтобы внедрить этот метод, требуется примерно два-три года, и надеюсь, здесь это будет так.
На карте области не должно быть «белых пятен»
Экскурсия по фабрике «Апрель», специализирующейся на производстве трикотажных изделий, показала, что здесь также внедряют инновации, закупают современное оборудование и т.д. В завершение визита делегация посетила развлекательный комплекс «Фабрика», который ни в чем не уступает смоленским заведениям: боулинг, современный кинотеатр, детский клуб.
Все вышеперечисленные объекты располагаются в провинции… Вот на это и делает упор губернатор Антуфьев - развивать районы за счет привлечения инвестиций нужно, и ничего невозможного в этом нет.
Он пояснил: «Задача каждого главы - иметь четкую картину того, что можно предпринять, чтобы его район был интересен для бизнесменов. Для этого, в частности, мы обращаем внимание на работу в Интернете, привлекаем районы к участию в ярмарках-выставках, рекомендуем выпускать буклеты и многое другое. Стоит отметить, что руководство Рославльского района заряжено на привлечение инвесторов. Здесь и город приведен в порядок - ведь для деловых людей мелочей не бывает. Сам факт, что местом проведения семинара выбран Рославльский район, указывает на то, что глава Александр Иванов и его команда работают продуктивно. Но у нас есть еще очень много забот - семь муниципальных образований вообще не имеют инвестиционных предложений. Цель властей сделать так, чтобы на карте области не было подобных «белых пятен».
Олег Мельников
Иллюстрация к статье:
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска
Добавить комментарий